Одесса, ул.Балковская 161
Пн-Птн: 09:30-17:00 Сб: 10:00-14:00
Как выполнить полировку фар

Как выполнить полировку фар автомобиля своими руками?

Как выполнить полировку фар автомобиля своими руками?

Как выполнить полировку фар автомобиля своими руками?

АДМИН ДЕКАБРЬ 02, 2012 ПРОСМОТРЫ 557

Если у Вас появилось желание и время отполировать пластиковые фары своими руками, то эта статья поможет Вам понять технологию полировки фар в домашних условиях.

Если у Вас появилось желание и время отполировать пластиковые фары своими руками, то эта статья поможет Вам понять технологию полировки фар в домашних условиях.

Для начала нужно внимательно осмотреть поверхность фары и соответственно определить степень их повреждения, что в свою очередь поможет Вам определиться в выборе необходимых абразивных и полирующих средств.

Если Вы видите на поверхности пластиковых фар царапины, сколы и помутнения – Вам необходимо провести процесс шлифовки, при котором снимается поврежденный слой пластика до 0,1 мм. Шлифовка даёт возможность придать фарам целостность поверхности и избавиться от рисок и углублений появившихся в результате сколов. Далее приступаем к процессу полировки.

Если поверхность Вашей фары поменяла цвет и потеряла прозрачность, но не имеют глубоких сколов и царапин, то шлифовка может быть не такой интенсивной, а иногда можно обойтись и вовсе без неё применив полировочную пасту с крупной зернистостью.

Начало:

Перед началом полировки пластиковых фар нужно тщательно отчистить фары от загрязнений, иначе оставшиеся частички мусора (крупинки песка или пыли) будут царапать поверхность фары в процессе полировки фар. Далее берём (или покупаем, если нет) малярный скотч и оклеиваем прилегающие к фарам поверхности – это необходимо для того чтобы в процессе шлифовки и полировки не повредить лакокрасочное покрытие прилегающих частей (крылья, бампер, капот).

Капот во время всего процесса полировки фар лучше держать открытым – это облегчает доступ к фарам, снижает риск «протирки» капота, а так же можно сэкономить 1м малярного скотча.

Шлифовка:

Для шлифовки фар в домашних условиях нам понадобиться наждачная бумага следующей зернистости 800, 1000, 1200, 1500, 2000, 2500.

Начинаем шлифовку самой крупной зернистостью – 800, продолжаем по уменьшению зернистости, вплоть до 2500. Если поверхность фары не очень повреждена, то начать шлифовку можно с зернистости 1000 или 1500.

От наждачного листа, 800 зернистости, отрезаем квадратик размером 7*7см и начинаем аккуратными движениями по горизонтали тереть по поверхности фары, пока не пройдём всю поверхность. Один проход должен занимать не боле 3-4 минут. Следующий проход делаем той же зернистостью, но движения должны быть вертикальными, т.е. перпендикулярно предыдущему проходу – это избавит Вас от появления глубоких царапин, нанесённых абразивным материалом.

Шлифовка «кресс на крест» даёт более качественный результат, нежели хаотичные движения в разных направлениях. В процессе шлифовки лучше смачивать поверхность фары – это значительно сокращает трудозатраты и экономит время. Перед переходом на более мелкую зернистость очищаем поверхность фары от остатков абразива и стёртых частиц фары (белой кашицы).

Переходим к шлифовке листом 1000, 1200 и т.д..

Для чего необходимо шлифовать листами разной зернистости? Ответ прост: повреждённый слой пластиковой фары мы снимаем наждачной бумагой самой крупной зернистости, а более мелкими бумагами убираем последствия предыдущей шлифовки и постепенно приводим поверхность фары к состоянию, когда можно начинать полировать.

Если тщательно не прошлифовать поверхность фары всеми наждачными бумагами (назваными ранее), то после полировки у Вас останутся царапины и мелкие риски по всей поверхности фары – появится эффект «голограмм» или небольшого помутнения.

Полировка:

Итак, со шлифовкой покончено, переходим к полировке. Тщательно очищаем поверхность фары после шлифовки – желательно промыть струей воды, тряпкой желательно не тереть т.к. можно нанести остатками абразива дополнительные царапины.

Для полировки нам понадобятся: полировочная машинка (или дрель с регулировкой оборотов + дисковая насадка с липучкой), полировочные круги (жёсткий, средний и мягкий), полировочные пасты (крупнозернистая, средней зернистости, мелкозернистая и финишная).

Начинаем полировать с крупнозернистой пасты в сочетании с жёстким полировочным кругом. Пасту наносим на поверхность фары, а не на круг. Круг лучше немного смачивать - это предотвращает быстрое пересыхание пасты и обеспечивает лучшее соприкосновение круга с поверхностью фары. Обороты полировочной машинки при полировке не следует выставлять не более 2500 об/мин, что убережёт Вас от «перепала» фары.

«Перепал» - это перегрев поверхности фары, результатом которого является появление маленьких трещин в местах перегрева. Устранение появившихся трещин возвратит Вас к началу всего процесса – шлифовке, причём снимать придется значительный слой пластика.

Продолжаем среднезернистой пастой в сочетании с кругом средней жёсткости, но перед началом удаляем с поверхности фары остатки крупнозернистой пасты при помощи микрофибры. Процесс полировки не отличается от полировки крупнозернистой пастой.

Завершаем полировку мелкой и финишной пастой в сочетании с мягким кругом. Традиционно, перед началом полировки, удаляем остатки предыдущей пасты. Финишная полировка более деликатна чем другие, поэтому тут нужно правильно подобрать количество наносимой пасты, степени увлажнения круга и скорости оборотов полировочной машинки (пасты должно быть не много, степень увлажнения круга – средняя, количество оборотов 2000-3000 об/мин).

Если Вы всё сделали правильно, тогда результатом проделанной работы можно будет гордиться. Ваша машина получит обновлённые фары, которые придадут ей более привлекательный эстетичный вид и порадуют Вас восстановленными оптическими свойствами, что повысит комфорт от езды в тёмное время суток.

Мы здесь для того, чтобы помочь вам с ремонтом вашего авто