Одесса, ул.Балковская 161
Пн-Птн: 09:30-17:00 Сб: 10:00-14:00
Рихтовка кузова с помощью споттера
Современный способ рихтовки автомобиля в труднодоступных местах, где не справятся обычные инструменты.
Рихтовка кузова с помощью споттера

Рихтовка кузовных деталей с помощью споттера

Рихтовка кузова с помощью споттера в Одессе - СТО AvtoForma

Одним из наиболее рациональных решений по устранению повреждений на корпусе автомобиля, является рихтовка кузова с помощью споттера.

рихтовка кузова при помощи споттера

Этот инструмент предусмотрен для односторонней сварки и функционирует на основе повышенного выделения тепла в контактной зоне соединяющихся элементов при помощи электротока. К нуждающемуся в рихтовке месте споттер выдает примерно от 3 до 5 тысяч Ампер на 1 миллиметр толщины металлической детали. Это способствует тому, что конкретная точка нагревается к примерной температуре плавления. В этот момент элементы соединяются друг с другом механическими усилиями либо при помощи пневмоклещей с массой в 150 кг и удерживаются в таком положении на протяжении одной секунды.

Здесь важно не разогреть металл до плавления, поскольку при сжатии деталей может случиться излишнее выдавливание, что приведет к более длительному и финансово затратному ремонту кузова.

Какие споттеры используются при рихтовке автомобильного кузова

Сейчас в профессиональных автомастерских используют два вида споттеров:

  1. Инверторный. Данное оборудование оснащены трехфазными трансформаторами регулярного тока. Современные модели обладают компактными размерами с небольшим весом и могут применяться при необходимости сварки любого металла.
  2. Трансформаторный. Однофазный инструмент, который эффективен при работах на поверхности, но не подходит для оцинкованного или высокопрочного металла.

Споттеры разделяются на две группы:

  • Для рихтовки элементов кузова. Более актуальным будет компактный ручной инструмент, имеющий в комплектации набор необходимых для ремонта деталей и небольшой обратный молоток.
  • Для сварки кузовных деталей с применением пневматических клещей. Средней мощности споттер, осуществляющий точечный контакт сварки. Укомплектован набором нужных инструментов и специальными клещами.

Изготавливаются споттеры с рабочим напряжением от 220 до 380 В. Производительность от этого практически не изменяется. Разница лишь в том, что каждая отдельная модель предварительно адаптируется под имеющееся рабочее сетевое напряжение.

Применение споттеров

В основном, споттеры применяются в случаях невозможного или затрудненного доступа к обратной стороне поврежденной детали. Также данным оборудованием производятся ремонтные работы крупногабаритных элементов кузова автомобиля.

Большим плюсом оборудования является тот факт, что даже в случае беспроблемного доступа к тыльной стороне поврежденной детали, с помощью споттера этого может не понадобиться, чтобы не требовалось снятие обшивочного материала или разбирать отдельные элементы. Благодаря этому споттерами производятся также рихтовка дверных проёмов, порогов и других деталей кузова машины.

кузовный ремонт при помощи споттера

Видимым превосходством применения споттеров при рихтовке кузова авто является возможность сохранения заводских швов на панелях и антикоррозионного покрытия на кузове. Помимо этого, споттером обеспечивается небольшая ремонтная площадь, что положительно отображается на временных и денежных затратах для проведения рихтовки.

Принципы работы споттеров

Перед тем, как приступить к рихтовке автомобильного кузова споттером, нужно тщательно подготовить поврежденную поверхность – устранить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие вместе с коррозией. От того, насколько качественно будет проведена подготовка, напрямую зависит эффективность проведения ремонтных работ.

По окончанию очистительного процесса на кузове закрепляется контакт заземления, после чего точечной сваркой соединяются детали для крепежей в виде треугольников, шайб, шпилек или обратного молотка. Затем, спецоборудованием для правки, в качестве которого идеально подойдут механические растяжки, захватываются крепежные элементы и вытягивается поврежденная область до прежнего состояния. После выполненных работ крепежные детали снимаются, а поверхность зачищается шлифовальными инструментами.

споттер для кузовного ремонта авто

Чтобы ремонт носил качественный характер, нужно при выполнении рихтовки учитывать такие факторы, как:

  • Время проведения сварочных работ и используемое электрическое напряжение зависит от размеров и типов металла;
  • Правильность выбора крепежных деталей. К примеру, для рихтовки алюминиевых элементов, обратный молоток не используется с учетом хрупкости металла;
  • Хоть необходимость в разборе деталей для внутреннего доступа перед свариванием отсутствует, из-за нагревания страдает антикоррозионное покрытие. Оттягивать с этим после рихтовки кузова не рекомендуется, и восстановить прежние свойства, даже если понадобится для этого разобрать некоторые детали элементов автомобильного кузова.

Рихтовка кузова с помощью споттера видео до и после

Сколько стоит Рихтовка кузова с помощью споттера в Одессе?

Стоимость рихтовки зависит от сложности работы и формируется индивидуально в каждом случае.

Сколько занимает времени Рихтовка кузова с помощью споттера?

Определяется после осмотра.

Мы здесь для того, чтобы помочь вам с ремонтом вашего авто