Рихтовка кузовных деталей с помощью споттера

Споттер - английское слово, производное от слова (spot) точка, следовательно споттер это сварочный аппарат точечной сварки.

споттер - сварочный аппарат точечной сварки

Принцип действия аппарата прост и эффективен. Его рабочая часть (обратный молоток, шайбы, клещи, шпильки) непосредственно приваривается к ремонтируемой детали, что даёт возможность ремонтировать детали которые не имеют доступа изнутри.

аппарат точечной сварки

Ремонт с помощью споттера происходит на поверхности детали и это позволяет очень точно проводить все манипуляции, и в результате мы получаем высококачественно выполненную работу.

споттер - аппарат точечной сварки

Как правило деталь отрихтованная с помощью споттера качественно отличается от детали отрихтованной классическим способом. Кроме того у данного аппарата есть также такие функции как проваривание фурнитуры (резьбовые шпильки, направляющие, крепежи, и т д), прожиг участков детали которые подверглись слишком сильному механическому воздействию, в результате которого возникли так называемые растянутые вмятины.

споттер

Растянутые вмятины - это вмятины центр которых имеет чётко выраженный эпицентр удара, в котором металл становится более тонкий и его длина больше стандартной, то есть в этих местах без прожига будет хлопок (участок детали не имеющий жесткости).

Прожиг - это нагрев и скоростноеохлаждение данного участка в результате которого структура металла принимает исходное состояние. Без данного приёма устранить серьёзное повреждение качественно, не представляется возможным.

На сколько вредна сварка моему авто?

Клиенты часто задают вопрос: "А не навредит ли моему автомобилю сварка?" или "Не сгорит ли моя деталь?" и тд. Отвечаем: нет не навредит.

Дело в том что при обыкновенной сварке плавятся обе детали и вносимый электрод и плавятся они почти в равных долях. При работе спотером деталь плавится на 10%, а электрод на 90%.

После удаления электрода на месте приваривания остаётся небольшая точа, в диаметре несколько милимметров и особого вреда она не несёт.

А вот мастер не имеющий такого инструмента часто имитирует споттер с помощью простого сварочного аппарата и обратного молотка без электрода и в таких случаях результат гораздо сильней уступает результату работы с помощью спотера.

Ремонт кузовных деталей с помощью споттера

Какие преимущества споттерного ремонта кузова?

  • высокое качество работы
  • минимум разборки автомобиля
  • нет необходимости делать отверстия для доступа во внутрь
  • более широкий ассортимент ремонтируемых повреждений
  • более короткие сроки выполнения работ
  • качество поможет минимизировать нанесённое количество шпаклёвки