Как выполнить полировку фар автомобиля своими руками?

Если у Вас появилось желание и время отполировать пластиковые фары своими руками, то эта статья поможет Вам понять технологию полировки фар в домашних условиях.

Для начала нужно внимательно осмотреть поверхность фары и соответственно определить степень их повреждения, что в свою очередь поможет Вам определиться в выборе необходимых абразивных и полирующих средств.

Если Вы видите на поверхности пластиковых фар царапины, сколы и помутнения – Вам необходимо провести процесс шлифовки, при котором снимается поврежденный слой пластика до 0,1 мм. Шлифовка даёт возможность придать фарам целостность поверхности и избавиться от рисок и углублений появившихся в результате сколов. Далее приступаем к процессу полировки.

Если поверхность Вашей фары поменяла цвет и потеряла прозрачность, но не имеют глубоких сколов и царапин, то шлифовка может быть не такой интенсивной, а иногда можно обойтись и вовсе без неё применив полировочную пасту с крупной зернистостью.

Начало:

Перед началом полировки пластиковых фар нужно тщательно отчистить фары от загрязнений, иначе оставшиеся частички мусора (крупинки песка или пыли) будут царапать поверхность фары в процессе полировки фар. Далее берём (или покупаем, если нет) малярный скотч и оклеиваем прилегающие к фарам поверхности – это необходимо для того чтобы в процессе шлифовки и полировки не повредить лакокрасочное покрытие прилегающих частей (крылья, бампер, капот).

Капот во время всего процесса полировки фар лучше держать открытым – это облегчает доступ к фарам, снижает риск «протирки» капота, а так же можно сэкономить 1м малярного скотча.

Шлифовка:

Для шлифовки фар в домашних условиях нам понадобиться наждачная бумага следующей зернистости 800, 1000, 1200, 1500, 2000, 2500.

Начинаем шлифовку самой крупной зернистостью – 800, продолжаем по уменьшению зернистости, вплоть до 2500. Если поверхность фары не очень повреждена, то начать шлифовку можно с зернистости 1000 или 1500.

От наждачного листа, 800 зернистости, отрезаем квадратик размером 7*7см и начинаем аккуратными движениями по горизонтали тереть по поверхности фары, пока не пройдём всю поверхность. Один проход должен занимать не боле 3-4 минут. Следующий проход делаем той же зернистостью, но движения должны быть вертикальными, т.е. перпендикулярно предыдущему проходу – это избавит Вас от появления глубоких царапин, нанесённых абразивным материалом.

Шлифовка «кресс на крест» даёт более качественный результат, нежели хаотичные движения в разных направлениях. В процессе шлифовки лучше смачивать поверхность фары – это значительно сокращает трудозатраты и экономит время. Перед переходом на более мелкую зернистость очищаем поверхность фары от остатков абразива и стёртых частиц фары (белой кашицы).

Переходим к шлифовке листом 1000, 1200 и т.д..

Для чего необходимо шлифовать листами разной зернистости? Ответ прост: повреждённый слой пластиковой фары мы снимаем наждачной бумагой самой крупной зернистости, а более мелкими бумагами убираем последствия предыдущей шлифовки и постепенно приводим поверхность фары к состоянию, когда можно начинать полировать.

Если тщательно не прошлифовать поверхность фары всеми наждачными бумагами (назваными ранее), то после полировки у Вас останутся царапины и мелкие риски по всей поверхности фары – появится эффект «голограмм» или небольшого помутнения.

Полировка:

Итак, со шлифовкой покончено, переходим к полировке. Тщательно очищаем поверхность фары после шлифовки – желательно промыть струей воды, тряпкой желательно не тереть т.к. можно нанести остатками абразива дополнительные царапины.

Для полировки нам понадобятся: полировочная машинка (или дрель с регулировкой оборотов + дисковая насадка с липучкой), полировочные круги (жёсткий, средний и мягкий), полировочные пасты (крупнозернистая, средней зернистости, мелкозернистая и финишная).

Начинаем полировать с крупнозернистой пасты в сочетании с жёстким полировочным кругом. Пасту наносим на поверхность фары, а не на круг. Круг лучше немного смачивать - это предотвращает быстрое пересыхание пасты и обеспечивает лучшее соприкосновение круга с поверхностью фары. Обороты полировочной машинки при полировке не следует выставлять не более 2500 об/мин, что убережёт Вас от «перепала» фары.

«Перепал» - это перегрев поверхности фары, результатом которого является появление маленьких трещин в местах перегрева. Устранение появившихся трещин возвратит Вас к началу всего процесса – шлифовке, причём снимать придется значительный слой пластика.

Продолжаем среднезернистой пастой в сочетании с кругом средней жёсткости, но перед началом удаляем с поверхности фары остатки крупнозернистой пасты при помощи микрофибры. Процесс полировки не отличается от полировки крупнозернистой пастой.

Завершаем полировку мелкой и финишной пастой в сочетании с мягким кругом. Традиционно, перед началом полировки, удаляем остатки предыдущей пасты. Финишная полировка более деликатна чем другие, поэтому тут нужно правильно подобрать количество наносимой пасты, степени увлажнения круга и скорости оборотов полировочной машинки (пасты должно быть не много, степень увлажнения круга – средняя, количество оборотов 2000-3000 об/мин).

Если Вы всё сделали правильно, тогда результатом проделанной работы можно будет гордиться. Ваша машина получит обновлённые фары, которые придадут ей более привлекательный эстетичный вид и порадуют Вас восстановленными оптическими свойствами, что повысит комфорт от езды в тёмное время суток.